Собачий паспорт удобного размера

Сукины дети

Первая собака появилась в нашем доме, когда мне уже было двадцать восемь лет. В детстве я мечтала иметь четвероногого друга, но мои родители были категорически против. И вот, наконец, приехав в Германию, я обрела свободу действий. Но взяла я не маленький пушистый комочек, как все нормальные собаководы, а… Ну да ладно, все по-порядку.

***
Есть у меня подруга Гелька, заядлая собачница. Живет она в Голландии. Я ей часто говорила, что очень хочу завести собаку.
Было это лет девять назад. Как-то позвонила мне Гелька и сказала, что приедет, и что у нее для меня есть сюрприз. Когда Гелька говорит, что приедет – значит либо денег в долг будет просить, либо наберет штук двадцать видеокассет и пропадет на две недели. А тут сюрприз…
Тот час, что она до меня добиралась, показался мне вечностью. Я вышла на улицу и села на скамейку рядом с домом. И каково же было мое удивление, когда она вышла из машины, а за ней следом выпрыгнул большой пес! Сначала я испугалась, но, подойдя поближе, как следует рассмотрела эту собаку. Передо мной стоял огромный, шикарный, породистый Сенбернар.
Это была любовь с первого взгляда. Мы посмотрели друг другу в глаза и поняли, что будем верны друг другу вечно.
- Соседи отдают, они переезжают, а в новую квартиру с собакой нельзя, - сказала Гелька. - Ему полтора года, зовут Султан. Возьмешь его себе?
Я не долго думала, прежде чем ей ответить, так как уже знала, что пёс останется у меня.
Из дома стали выходить соседи, чтобы посмотреть, что же «эти русские» еще придумали. Дети облепили несчастного пса с криками: «Бетховен!» и начали с ним играть.
Потом всем домом поднимали Султашу к нам на второй этаж – он всегда жил на первом и не знал, что такое лестница.
Так в нашем доме появилась первая собака.
Я не могу описать то чувство, которое испытывала к этому псу – это и любовь, и нежность, и даже благодарность за его преданность и понимание. Мои домочадцы – муж и сын шести лет тоже были в восторге от нашего питомца, ребенок вставал специально на час раньше, чтобы пойти с нами гулять.
Это было замечательное, умное и нежное создание. Каждое утро Султан шел в детскую комнату будить Женю: он подходил к кровати и тихонько зубами стягивал с него одеяло, а потом начинались бурные ласки – облизывание с ног до головы.
Проходило время, и мы даже представить себе не могли, как раньше без него жили.
А через полгода его не стало… Наш Султаша буквально сгорел за три дня…
Это было в воскресенье утром, мы собирались с ним поехать в лес на прогулку, но заметили, что Султан все время лежит. Я хотела одеть на его ошейник и поводок, но… он не смог подняться… - отказали задние лапы. Мы с мужем вынесли его на руках к машине и поехали к ветеринару. Нас приняла очень милая женщина-врач, и сказала, что собака старая, что ей минимально одиннадцать лет, и что сделать уже ничего нельзя…
Мы привезли Султана обратно домой, но он так больше и не поднялся, а через три дня ночью его не стало…
Умирал он жутко, все время выл и никого к себе не подпускал, кроме меня. Я ревела от жалости к нему, от горечи потери и от бессилия и ничем не могла облегчить его страдания. А потом он вдруг затих…
В три часа ночи я позвонила Гельке и сообщила, что Султаши больше нет. Мы не знали, что делать, как его вытащить из дома, так как он весил больше ста двадцати килограммов и самим нам было не справиться. Гелькин муж приехал почти сразу же и помог нам похоронить Султана в лесу, там, где мы обычно с ним гуляли.
Потом у нас с Гелькой состоялся разговор, и мы пришли к выводу, что ее соседи выгнали старого пса из дома умирать. Другого объяснения их поступку просто нет.
Все очень переживали смерть Султана, это произошло так внезапно, ведь мы успели очень полюбить его и привязаться к нему душой.

***
Прошел год, тоска по Султану не проходила, и мы начали дома всё чаще и чаще обсуждать тему приобретения другой собаки, чтобы хоть как-то заполнить в душе то пустое место, которое раньше принадлежало Султану.
Вдруг звонок – Гелька собственной персоной. И не просто так, а с предложением взять щенка – подростка пяти месяцев, породы Ирландский сеттер. Стала каяться, что очень виновата перед нами за историю с Султаном и хочет как-то помочь нам забыть весь этот кошмар…
А далее последовала душещипательная история, как одна ее знакомая, у которой сейчас находится этот щенок, перенесла сильное осложнение на позвоночник после гриппа и теперь не может нормально ходить. Щенок, якобы, чудесный, с родословной, очень послушный и что будет очень жалко, если он попадет в чужие руки. Да и стоит-то он всего триста марок.
Я стала сомневаться – охотничья собака, требует больших физических нагрузок и долгого выгула. Сразу вспомнила, что где-то читала, что сеттеры – вообще стайные собаки и их лучше держать в паре. Но семейство мое в два голоса стало умолять меня взять этого щенка, мне пришлось сдаться под таким натиском, и я дала свое согласие.
Гелька сказала, что через две недели щенка привезут к нам. Начались торжественные приготовления к появлению в доме нового питомца. Мы накупили всяких собачьих игрушек, лакомств, поводков и ошейников и стали ждать день приезда нашего нового домочадца.
Прошло намного дольше обещанных двух недель, а точнее прошло полтора месяца, когда раздался долгожданный звонок в дверь. Мы увидели перед собой абсолютно очаровательное создание под названием Ред – уже не щенок, но еще и не собака, он был похож на маленького олененка – высокие стройные лапы, глаза как черные бусинки, а шерсть – рыже- красного цвета.
Его хозяйка действительно хромала… Она, явно подбирая слова, пожалела о том, что приходиться расстаться с Редом. Мне показалось это очень странным, но из-за своей дурацкой деликатности, я постеснялась задавать ей какие-либо вопросы, тем более что деньги я давным-давно передала через Гельку, и собака была уже куплена. Женщина торопливо попрощалась, пожелала нам всего хорошего и поспешила удалиться, даже не взглянув на Реда.
А тем временем, наш новый член семьи уже вовсю осваивал территорию. Он тоже не обратил внимания на уход своей хозяйки.
Так в нашем доме появилась вторая собака.
Вечером все решили выйти с Редом на прогулку, дело было в ноябре, был легкий мороз и гололед. Сделав пять шагов, первая растянулась на дороге я, пес тянул, как сумасшедший и никакие одергивания не помогали. Потом счастья попытал мой муж – ему повезло еще меньше, он грохнулся практически сразу, еще и проехав пару метров по обледенелому асфальту. До Женьки очередь не дошла… Мы переглянулись…. Наконец, с горем пополам, Ред сделал все свои дела, и мы вприпрыжку за ним побежали домой.
Настало время ложиться спать. Мы постелили нашему питомцу красивую подстилку в коридоре и оставили дверь открытой – вдруг парень испугается на новом месте.
Как только все улеглись, Ред тут же прибежал в спальню и прыгнул на кровать, очень удивившись, что его там не ждали. Потом он попытался «поиметь» моего мужа в голову, а когда ему объяснили, что это плохо, и что хорошие мальчики так не делают, он вцепился мужу в руку и как следует, укусил его. Меня обуял страх…
В общем, боролись мы с ним полночи – то он истошно лаял, то скакал как ненормальный по кровати и по нам, не успокаиваясь ни на секунду. Наконец, уже под утро он угомонился у меня на животе и уснул. С этого момента спал Ред исключительно у меня на животе. И какие либо телодвижения в кровати были строго-настрого запрещены. Почти восемь месяцев. И мы не шевелились, из страха быть укушенными. А в ту первую ночь, я лежала, как стойкий оловянный солдатик и думала: «хорошее» начало, нечего сказать...
Ровно через два часа дом проснулся, и все стали собираться на работу, только я не могла встать… Стоя задними лапами на моем животе, а передними – на подоконнике, наш Ред заходился лаем – он ругал всех выходящих из дома жильцов. Если я пыталась пошевелиться, шерсть его вставала дыбом, и он начинал на меня рычать. Такого я не могла себе представить в самом дурном сне…
Когда все жильцы нашего дома вышли по своим делам и у окна стало неинтересно, мне было милостиво разрешено встать с постели. Я тут же направилась к телефону.
-Это абсолютно нормально!- сказал великий собаковод - моя подруга Гелька, - он же испуган, он на новом месте, это пройдет, не переживай!
Но время шло, а «это» не проходило. Утренний лай вошел просто в традицию. Слава Богу, к тому времени Ред немного подрос и не нуждался больше в моем измученном животе, как в подставке. И ничем его было не отвлечь и не остановить. Мало того, была сгрызена вся моя обувь, мебель и все то, что было ему доступно.
На Новый год нас пригласили в гости, и мы решили оставить его одного дома – завалили коридор игрушками и собачьими лакомствами, закрыли двери во все комнаты и ушли... всего-то на несколько часов. Когда мы обратно подходили к дому, то уже поняли, что что-то произошло…
Все наши соседи стояли на улице и смотрели на наши окна, а оттуда раздавались какие-то странные звуки… Дикий вой вперемешку с истошным лаем. Нам никто из соседей не ответил на приветствие, и никто нас не поздравил с Новым годом… Как выяснилось, это завывание длилось с того момента, как мы вышли из дома. А когда мы стали открывать дверь в квартиру, то поняли, что там полный погром. Вошли…и то, что я увидела, повергло меня просто в шок! Ред отодрал все плинтусы, вытащил ковровое покрытие и наполовину изодрал его, двери во все комнаты были открыты, вся обувь из шкафчика была вытащена, перенесена в спальню на кровать и изгрызена, покрывало представляло собой кучу тряпичных клочьев…
А «новый член семьи» лежал на груде этого барахла с моим французским лифчиком в пасти и щерился на нас…
На следующий день я звонила Гельке и умоляла, чтобы ее подруга взяла Реда обратно. Но мне было сказано, что его бывшая хозяйка даже слышать об этом не хочет. Тогда я поняла, что меня в очередной раз обманули и решила самостоятельно и очень серьезно заняться его воспитанием. К действиям я приступила сразу. Во-первых, я не оставляла его одного дома – он везде был со мной, во-вторых, я записалась в собачью школу и стала регулярно посещать с Редом занятия. Через пару месяцев, промучившись до изнеможения и заплатив кучу денег, я услышала от кинолога, что это бесполезно… у собаки жуткий характер…- тяжелый случай.
За те месяцы, что он у нас жил, у меня не было ни минуты покоя, я искала выход из создавшейся ситуации и не могла найти. Мой день начинался с лая и заканчивался им же, у меня было такое ощущение, что я тихо (вернее, громко, с лаем!) схожу с ума…
Как-то у нас гостили родственники – он перекусал всех, а в самый последний день, когда мы уже ехали отвозить их в аэропорт, Ред прямо в машине, на автобане, укусил моего дядю за щеку. И тут я не выдержала, я заехала на первую стоянку, выволокла его из машины, привязала к дереву и под недоуменные взгляды, наблюдавших за этим зрелищем людей, уехала.
Пару километров «выпускала пар» и … развернулась в обратонм направлении, «не вынесла душа поэта». Вернувшись домой и дала сразу же объявление в газету: «продается ирландский Сеттер…»
Звонков было море, и, наконец, приехала одна пара посмотреть на Реда. А он, стервец, как - будто все понял, от меня не отходит, не лает, руки лижет…- в общем, купили они его, а через два дня привезли обратно – перекусал всю семью…
Ред же приехал от них – «тише воды и ниже травы». Я еще подумала, может, понял что-то, может, подействовало... Но ровно через месяц он укусил Женю, очень сильно, а того, кто хоть раз обидел моего сына, я никогда не прощаю!
Пришлось дать еще одно объявление «продаётся ирландский Сеттер, в котором уже было написано, что собака продается с одним условием – без испытательного срока, т.е. без возможности возврата. Звонков не было до самого вечера, я расстроилась ужасно, ведь последний вариант оставался – только приют для животных, так как терпение всей семьи было на исходе, и мои родители боялись, что у меня будет нервный срыв.
Но поздно вечером все-таки раздался звонок, и милый женский голос спросил, продается ли собака. Я с замиранием сердца ответила, что пока еще пёс дома, но на завтра уже назначено людям время на просмотр. Девушка поинтересовалась, когда приедут другие покупатели смотреть собаку – я солгала, что вечером, тем самым, давая ей возможность приехать с утра. Что она и сделала. Я честно объяснила барышне всю ситуацию, но ее это не испугало, оказывается, у нее есть уже ирландский Сеттер – девочка, и ей нужен мальчик для разведения. Из рассказа этой покупательницы я выяснила, что у неё большой дом с садом и там же есть вольер для собак. Я собрала все вещи Реда, взяла его на поводок и торжественно вручила новой хозяйке. Но даже не смотря на все мучения и потери, которые он нам устроил, у меня вдруг хлынули слезы из глаз. Девушка оставила мне все свои координаты и пригласила приехать навестить Реда, но я так ни разу и не съездила туда… А вдруг это все неправда? А вдруг нет ни дома, ни сада, ни вольера. А я так надеюсь, что Ред попал в хорошие, добрые руки!
« Больше никаких собак!»,- сказала я сама себе.

***
Прошло полтора года и 31-го декабря, перед самым Новым годом я слегла с тяжелейшей ветрянкой – заразилась от сына. В общем, все боялись, что… но, я сейчас не об этом…
У моего отца есть друг – тоже врач, как и папа, очень интеллигентный человек, которого я за глаза всегда называю «чеховский доктор». Он очень сильно переживал за меня тогда, а еще и за то, что уезжает в Питер и не сможет быть рядом с моими родителями в такой сложной ситуации. А уезжал он за своей собакой…
Когда он пришел ко мне попрощаться, то температура у меня была выше сорока, и состояние было соответствующее.
- Танечка, что тебе привезти из Питера?- спросил он меня уже в дверях.
- Собачку, - тихо ответила Танечка и заснула.
Как ни странно, но я выжила, хотя и висела на волоске, и, нужно признаться, что после дикого количества снотворных и успокоительных, оторыми меня запичками во время моей «детской» болезни, я практически ничего не помнила. О ветрянке напоминали лишь небольшие дырочки на лбу. Так что, как говорил Жванецкий, «нужно было ждать вспышек в памяти или сведений со стороны».
А через месяц вернулся «чеховский доктор». Я поехала встречать его в аэропорт в Дюссельдорф. И каково же было мое удивление, когда он вышел со своей собакой на поводке, подошел ко мне и из-под куртки, откуда-то далеко из-за пазухи вдруг достал крошечный, пушистый комочек, размером с пачку сигарет…
Я обалдела…
- Твой заказ, Танечка!!! Это подарок от меня!
Видимо, я посмотрела на него таким ошарашенным взглядом, что он быстро пояснил мне, когда и как был сделан мною этот «заказ».
Это был щенок Пекинеса. Приплюснулый нос, огромные выразительные глаза, многоцветный окрас и умильное выражение щенячьей моськи – всё это, конечно, вызвало во мне бурю эмоций. Мне торжественно вручили родословную моей маленькой китайской принцессы голубых кровей.
Так в нашем доме появилась третья собака.
Девочку назвали Дези. Боже, что это за чудо!!! Она ничего никогда не испортила, не сгрызла, не сломала, и, конечно же, никого не покусала! Ей уже шесть лет, и она до сих пор радует нас своей любовью, нежностью и верностью. Она танцует на задних лапках и показывает, где у нее ушки. Я разговариваю с ней, как с человеком и уверена, что она меня понимает. Дези всегда рядом со мной, если я дома, но спит она только у Жени в комнате, видимо, охраняет его. Она может сутками оставаться одна дома, но нужно видеть ее радость, когда мы возвращаемся!!!

***
Восемь месяцев назад, как-то мы с мужем поехали погулять в Бельгию и случайно набрели на зоомагазин. Оттуда раздавался такой жалобный писк, что не зайти туда было просто невозможно. Когда мы вошли в магазин и увидели то количество щенков, которое было посажено в маленькие клетушки и выставлено на продажу, то у нас обоих одновременно сжалось сердце.
Все щенки пищали, пытались вырваться на свободу, плакали и скулили, и только один из них не издавал ни единого звука. Он лежал в своей клетушке спокойно и смотрел на нас грустными-грустными глазами. Это был щенок Ротвейлера. Мы с мужем переглянулись…
Ни слова не говоря, мой муж направился к кассе…
Так в нашем доме появилась четвертая собака.
Мы назвали мальчика Кингом и начали «взращивать» своё очередное дитя, при этом выдержав дикий протест со стороны наших родителей и друзей. Все считали, что мы взяли в дом убийцу. Но за это нужно благодарить нашу «желтую прессу» и телевидение, конечно.
А через две недели, после своего прибытия в новый дом, наш Кинг умирал у меня на руках от сильнейшего отравления, причины которого нам до сих пор неизвестны.
Ночью я повезла щенка к ветеринару, который ничем меня не обнадежил, и сказал, что Кинг не доживет и до утра. Но, правда, сделал ему капельницу и пять уколов.
Шесть часов мы боролись с Женькой за жизнь нашего питомца и, слава Богу, выходили его!
Сейчас ему уже девять месяцев, он просто красавец! Одни глаза чего стоят! Сколько в них любви, преданности и благодарности!!! А экстерьер, а поведение!!! Мы не нарадуемся на него. Хотя, конечно, сорванец он еще тот, - пару тапочек все-таки успел сгрызть.
Кинг ходит в специальную школу, делает большие успехи, скоро у него будут экзамены, и мы уверены, что он легко одолеет свои собачьи науки. А как хорошо они ладят с Дези! Это такая умора! Дези, размером с маленькую кошечку, вошла в роль матери и воспитывает Кинга, размером с теленка, «по своему образу и подобию»! Но это уже отдельная история и я обязательно напишу подробный отчёт о воспитании ротвейлера пекинесом, а пока...

***
У нас в доме две собаки и ни одна из них не лает. Оказывается и такое в жизни бывает!
Сейчас уже ночь, я сижу за компьютером и строчу свой рассказ, а мои питомцы лежат около моих ног, почти друг на друге, и спокойно спят.
Смотрю я на них с умилением и думаю: «Как же я вас люблю, сукины дети!!!»