Применение препаратов Гамавит, Фоспренил и Максидин в схемах лечения заболеваний мелких домашних животных различной этиологии

Источник: http://www.micro-plus.ru/

Введение

Внедрение в практику ветеринарных препаратов, обладающих широким спектром активности при заболеваниях различной этиологии является актуальным. При этом оптимальными для практического использования с точки зрения врача представляются препараты, которые при комплексном применении обладают высокой эффективностью, отсутствием побочных эффектов и не являются дорогостоящими. Практика лечебной работы врачей нашей клиники показала, что такими свойствами обладает комплексное применение препаратов Гамавит, Фоспренил и Максидин производства ЗАО «Микро-плюс», Россия, г. Москва. Данные, представленные в настоящем сообщении, являются результатами анализа историй болезни мелких домашних животных (собак и кошек) за период с 04.01.2002 г. по 04.07.2002 г. и позволяют, на наш взгляд, прийти к заключению о достаточно высокой эффективности применения данных лекарственных средств, применяемых в комплексе и по отдельности врачами нашей клиники.

Результаты исследований

В таблице представлены данные, полученные в течение 7 месяцев текущего года на животных (собаках и кошках) различных пород. Диагнозы заболеваний, указанных в таблице, ставились по клиническим признакам врачами П.Н.В.П. «Ветеринар». Для лечения использовали стандартные препараты Гамавит, Фоспренил и Максидин производства ЗАО «Микро-плюс», Россия, г. Москва. Эффективность лечения препаратами оценивали по сравнению с применением симптоматической схемы лечения, указанных заболеваний или с использованием некоторых других препаратов, назначаемых в случае каждого конкретного заболевания.

Во всех случаях применения Гамавита, Фоспренила и Максидина у животных не регистрировали каких-либо осложнений.

Животные
Кол-во случаев1
Препараты, использованные для лечения
Эффективность лечения
Чума плотоядных2
Гамавит, Фоспренил, Максидин
Значительное сокращение сроков лечения
Парвовирусный энтерит2
Гамавит, Фоспренил, Максидин
Значительное сокращение сроков лечения
Пищевые отравления3
Гамавит, Максидин
Нормализация общего состояния со 2-х суток
Щенки (возраст 1 – 2 мес.)
Гиповитаминоз4
Полное выздоровление в течение 14 суток
Котята (возраст с 2-х недель)
Гиповитаминоз4
Полное выздоровление в течение 14 суток
Кошки
Патологические роды (ослабленная родовая деятельность)5
Нормализация родовой деятельности
Кошки
Урологический синдром, мочекаменная болезнь6
Гамавит, Максидин
В 8 случаев значительное улучшение общего состояния в течение 5 дней
Собаки, кошки
Дерматофитозы (трихофития, микроспория)7
Гамавит
Ускорение отторжения поражённых участков кожи и роста шерсти

1 — Период исследований: с 4.01.2002 по 4.07.2002 г. Диагнозы заболеваний, указанных в таблице, ставились по клиническим признакам врачами П.Н.В.П. «Ветеринар».

2 — В случаях заболеваний чумой плотоядных и парвовирусным энтеритом Гамавит использовали инъекционно подкожно в дозе 0,1 мл/кг веса животного 3 раза в день в течение 3 – 5 дней, Максидин — инъекционно подкожно в дозе 0,1 мл/кг веса животного 3 раза в день в течение 3 – 5 дней, Фоспренил — инъекционно внутримышечно в дозе 0,1 мл/кг — 3 – 4 раза в сутки в течение 7 дней; в случаях чумы плотоядных Фоспренил по показаниям (гнойные выделения из глаз и носа) закапывали в глаза и нос, предварительно разбавив препарат физраствором в 3 раза, в течение 7 дней. Все 3 препарата использовали до стабилизации состояния животных (снижение температуры тела, нормализация аппетита, прекращение поноса, рвоты в случаях энтерита, прекращение истечений из глаз и носа в случаях чумы). Во всех случаях регистрировали значительное сокращение сроков лечения по сравнению со сроками лечения некоторыми другими противовирусными препаратами животных, и полное выздоровление.

3 — При лечении собак с диагнозом пищевые отравления (в том числе вследствие неправильного кормления) животным назначали Гамавит и Максидин инъекционно внутримышечно по 0,1 мл/кг массы тела — 3 раза в сутки. Во всех случаях наблюдали полное выздоровление уже через 2 дня.

4 — Гамавит применяли при лечении молодняка собак и кошек с диагнозом гиповитаминоз. Препарат применяли внутримышечно по 0,1 мл/кг массы тела 2 раза в неделю в течение 2-х недель (суточные дозы — 0,3 мл/кг). После окончания курса наблюдали полное выздоровление всех животных в 100 % случаев.

5 — При родовспоможении у кошек при ослабленной родовой деятельности животных применяли Гамавит в дозах 0,5 — 1 мл/кг массы тела однократно внутримышечно. Роды прошли без осложнений для организма матерей с полным сохранением потомства во всех случаях.

6 — Гамавит в комплексе с Максидином успешно использовали для лечения урологического синдрома и мочекаменной болезни у кошек в лечебных дозах (0,1 мл/кг 2 – 3 раза в день) в течение 5 суток. В 8-ми случаях из 10-и зарегистрированных случаях наблюдали значительное улучшение общего состояния животных на 5-й день применения препаратов с последующим выздоровлением.

7 — Гамавит применяли в 17 случаях заболеваний собак и кошек с диагнозом трихофития и микроспория в дозах 0,1 мл/кг 2 – 3 раза в сутки в течение 5 дней. Во всех случаях наблюдали ускорение отторжения поражённых участков кожи и роста шерсти.

Вывод

Комплексное применение препаратов Гамавит, Максидин и Фоспренил в схемах терапии различной этиологии позволяет ускорить процесс выздоровления животных.

По материалам VII Международной научно-практической конференции «Проблемы ветеринарного обслуживания мелких домашних животных», г. Киев, 2002 г.