Тема: Лейкоз коров
Добрый день! Может я покажусь Вам слишком настойчивой, но у меня ещё один такой вопрос. Опять о лейкозе.
Давно уже не секрет, что мы, сельские жители живём за счёт продажи (сдачи) молока и молочных продуктов. Корова ещё раз доказала, что "кормилицей" народ её назвал не зря. Но кисельные берега у молочной реки только в сказке. Одно из подтверждений тому - "лейкоз", занимающий первое место среди диагнозов, которые ставят ветеринарные врачи. Допустим, в нашем селе данный диагноз является единственным! Я не хочу никого обидеть и не сомневаюсь в компетентности местной ветслужбы, но данный факт у меня вызывает недоверие.
Из ветеринарных справочников можно узнать, что лейкоз – хроническая инфекционная болезнь. Протекает без симптомов. Определяется путем анализа крови исключительно в лабораторных условиях с применением специальной аппаратуры. И по сегодняшним временам одно это уже настораживает рядового молокосдатчика: симптомов – нет, но что корова здорова – без специалиста не докажешь, а у последнего, при желании, есть широкие возможности для злоупотреблений. Парадокс в том, что чаще всего лейкоз выявляется у коров высокоудойных, упитанных.
Кровь на исследование берется весной, когда коров выгонят на пастбище. И уже здесь – ряд нарушений. После стойлового содержания у скота наблюдается авитаминоз: не все хозяева имеют возможность кормить скотину с полным соблюдением зоотехнических норм. В некоторых личных подсобных хозяйствах коровы не то что минеральных добавок – дроблёнки не видят. А по правилам ветеринарии, сперва необходимо провести лечение авитаминоза и анемии (после отела), а уж потом брать кровь на анализ. Почему ветеринары нарушают эти правила?
Чтобы поставить диагноз «лейкоз», необходимо у подозрительных животных брать кровь 2–3 месяца до получения подряд двух качественно одинаковых результатов, на основании которых их признают здоровыми либо больными лейкозом. В нашей местности берется кровь 1раз в году, причем диагноз ставится сразу же по результатам весеннего гематологического исследования. Почему?
Довольно часто встречается такая ситуация: ветврач не может предъявить вам ни одного заключения по летальному исходу с явными признаками лейкоза. Либо никаких вскрытий не проводилось, либо коровы подыхали не от лейкоза. А мы что, обязаны в таком случае верить врачу на слово?!
Переносится лейкоз во время нарушения антисептики при ветеринарных и зоотехнических обработках животных, а также быками при спаривании и даже кровососущими насекомыми. Если лейкоз так страшен, как его малюют, табуны крупно-рогатого скота должны были уже несколько лет тому назад поголовно лечь костьми. Между тем, если ветврачи сами держат коров, их буренки непременно числятся абсолютно здоровыми, порою даже несмотря на почтенный возраст и «многодетность»! В чем секрет этого феномена?
Можно ли добиться справедливости? Чтобы полностью убедиться, что моя корова действительно больна, я предложила свой вариант: взять кровь от животного, факт болезни которого нужно доказать или опровергнуть, и отвезти анализ в Киевскую арбитражную лабораторию (ул. Донецкая, 30). Ветврач против: по якобы существующим правилам, взять кровь от животного и проверить можно только раз - в районной ветлаборатории. Кто вообще придумал такие «антинародные» правила? Я, будучи владелицей коровы, хочу потратить силы, нервы и деньги на повторную процедуру, но мне в этом отказали. Почему? Чего боятся ветврачи? Ведь лаборатория независимая!
Хотелось бы, конечно, получить серьезные ответы на вопросы (кроме риторических), которые волнуют владельцев КРС. Кто их даст?
С уважением Бойко Татьяна.